Институт «Открытое общество»
2004 г.

Конкурсы. "Новое в школьном образовании"

Программой "Образование" Нижегородского отделения Институтат "Открытое Общество" проведен открытый конкурс проектов "Новое в школьном образовании", который был направлен на благотворительное финансирование проектов, направленных на поддержку новых учебных курсов в средней школе.

К участию в конкурсе допускались как средние образовательные учреждения (школы, лицеи. гимназии). так и и педагоги-новаторы из Нижегородской, Кировской, Пермской, Ярославской, Тульской областей и республик Мордовия и Чувашия.

Целью конкурса являлось проведение смотра и анализа новых учебных курсов гуманитарного характера, созданных в рамках школьного компонента образовательными учреждениями Волго-Вятского региона; поддержка наиболее перспективных и инновационных разработок; предоставление возможности распространения положительного опыта в области создания новых учебных курсов гуманитарного характера среди школ Волго-Вятского региона, привлечение внимания к сфере обновляющегося гуманитарного образования широкой педагогической общественности (в том числе используя СМИ и телекоммуникационные технологии).

К рассмотрению принимались проекты, содержащие описание новых учебных курсов и факультативов, разработанных в рамках школьного образовательного компонента и предлагающие к распространению в следующих предметных областях: История, обществоведение, основы правовых и юридических знаний, краеведение, экология, основы экономических знаний, психология, словесность (русский язык, родной язык, литература, родная литература), эстетика, этика, культура и культурология, искусствоведение.

Предпочтение было отдано проектам, которые:
носят актуальный и социально значимый характер;
отличаются новизной подходов, оригинальностью и методической проработкой;
содержат подробное, четкое и ясное описание новых учебных курсов и факультативов (с приложением программ и/или тематических планов);
имеют апробацию в школах (включены в учебный школьный план в качестве школьного образовательного компонента);
имеют потенциал и реальные возможности к распространению среди других образовательных учреждений.

Оценка проектов происходила по следующим критериям:
соответствие целям, тематике и предметной области конкурса;
высокий профессиональный уровень авторов проектов, наличие опыта работы по апробации заявляемого учебного курса;
реалистичность в содержании курса, его четкая адресность и соответствие его образовательным стандартам.

Общий грантовый фонд конкурса составил $25000.

Институт «Открытое общество»
Источник: http://www.opensocietyfoundations.org/
2004 г.