Институт «Открытое общество»
2003 г.

СЕНТЯБРЬ

9 сентября 2003 г. в конференц-зале Фонда «Открытый Регион» состоялась очередная встреча Клуба организаций-доноров и ресурсных центров. В мероприятии приняли участие более 10 представителей благотворительных фондов, ресурсных центров города.

6 сентября 2003 г. во время открытия Марафона культурных событий программы "Культурная столица Поволжья" состоялась презентация проекта "Приволжский фестиваль культуры людей с ограниченными возможностями"Открывая себя". В презентация фестиваля пряняли участие Полномочный представитель Президента РФ в ПФО С.В.Кириенко и Президент Чувашской республики Н.В.Федоров. Фестиваль состоиться в городах Нижний Новгород и Чебоксары 23-26 октября 2003 г.

В рамках проекта "Город-школа" (Программа "Культурная столица") будет продолжен сбор материала для создания культурного продукта, проведен семинар по обучению региональных рабочих групп технологиям создания содержательных ресурсов и представления их на электронных носителях, состоятся поездки руководителей проекта в Саранск и Чебоксары для консультаций в сборе и обработке материала.

Начинается реализация проекта "Модель педагогической деятельности по предотвращению школьного насилия". На базе пилотной площадки (школа 160, Ленинского района) будет отрабатываться технология совершенствования педагогической деятельности по предотвращения насилия в школе. Предполагается проведение анкетирования учащихся школы по выявлению отношения к насилию, педагогического совета и родительских собраний по теме: "Школьное насилие: вовремя заметить и предотвратить". Начнется организация мобильного кабинета профилактики насилия для учащихся и клуба для родителей "Защитим детей от насилия". Классные руководители примут участие в первом тренинге по овладению технологиями самостоятельного предотвращения насилия в школе.

ИЮЛЬ

Проект "Перо сойки" (идущий в рамках проекта РЦОТ, поддержанного ИУС - АМР, "Распространение опыта детской творческой студии "Анима" по экологическому просвещению населения") получил Национальную премию "Берестяной свиток" на VII Всероссийском конкурсе журналистов "Экология России - 2002. Из века в век" в номинации " Лучшая публикация в Интернет" (www.osi.nnov.ru/anima). "Берестяной свиток" вручался в г. Казани на Всероссийской Ассамблее экожурналистов России.

ИЮНЬ

В рамках программы "Культурная столица" началась реализация проекта"Город-школа (коллективный гипертекст школьников Поволжья о своей городской социо-культурной среде)". 5-6 июня - на базе Нижегородского профтехучилища №5проведен стартовый семинар по созданию единой содержательной структуры гипертекста как культурного продукта.

Целью проекта является создание силами школьников при участии их родителей и педагогов трех регионов Приволжского федерального округа (Чувашская Республика, Республика Мордовия и Нижегородская область) коллективного гипертекста - нового, открытого для обновления, общего сетевого культурного продукта, рассказывающего о социо-культурной среде, в которой молодежь живет и учится. В основу содержания гипертекста положено разнообразие культурной жизни современного школьника, которую он во многом сам формирует и которую сам в проекте осмысляет. Механизм реализации проекта, предусматривающий взаимодействие партнеров (прежде всего), школ трех городов - Чебоксар, Нижнего Новгорода и Саранска) на внутришкольном, межшкольном городском и межрегиональном уровнях с использованием новых сетевых телекоммуникационных технологий позволит создать зрелищный электронный продукт (в форме веб-сайта и CD-диска), а также печатный альманах и тиражировать их как уникальный пример в другие регионы округа и России.

В рамках грантового проекта "Распространение опыта детской творческой студии "Анима"по экологическому просвещению населения" в 4 регионах Проекта (Владимирская, Нижегородская области, Республики Мордовия и Чувашия) прошли заключительные акции силами детей по распространению изопродукции среди местного населения. Эти мероприятия — главное действо в Проекте, нацеленное на решение основных его задач.
Дети распространяли изопродукцию (календарики, открытки, плакаты, постеры) совместно со своими родителями и педагогами. Почти всегда это вручение сопровождалось краткими пояснениями и рассказами детей (при поддержке их родителей и педагогов) о целях и задачах этой акции.

Во всех регионах региональными координаторами отмечена высокая активность школьников при организации и проведении акций, и, опосредованно, их родителей. Акции явно способствовали формированию активной гражданской позиции самих школьников, а, через них, опосредовано, на активизацию взрослых, прежде всего, родителей.

Примечателен тот факт, что население с большим интересом воспринимает не столь детскую изопродукцию, сколь саму активность детей при ее распространении, воспринимая, таким образом, идеи Проекта не прямо ("плакатным способом"), а опосредованно - через активное проявление гражданской позиции детей и их родителей.

Институт «Открытое общество»
Источник: http://www.opensocietyfoundations.org/
2003 г.